• !DSC_9473a2.jpg
  • 9.jpg
  • DSC_4771.JPG
  • DSC_4798.JPG
  • DSC_4807.JPG
  • image.jpg
  • IMG_3284_cr.jpg

 

Верховным судом в Постановлении Пленума о практике применения судами норм о компенсации морального вреда даны разъяснения о практике применения судами норм компенсации морального вреда.

Согласно правовой позиции Верховного суда РФ, ответчик может добровольно компенсировать причиненные физические или нравственные страдания не только деньгами, но и, например, передать имущество или ухаживать за потерпевшим. Так же Пленум отметил, что право на компенсацию морального вреда не переходит по наследству, но если потерпевшему уже присудили такую компенсацию и он умер, не успев ее получить, то ее можно включить в состав наследства.

Требовать компенсацию морального вреда теперь может и потерпевший от преступления против собственности, например, при совершении кражи, мошенничества, присвоения или растраты имущества, причинения имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием, вправе предъявить требование о компенсации морального вреда, если ему причинены физические или нравственные страдания вследствие нарушения личных неимущественных прав либо посягательства на принадлежащие ему нематериальные блага. В таких ситуациях потерпевший может предъявить самостоятельный иск в гражданском порядке. 

         Уточнено, что следует понимать под физическими страданиями. Подчеркивается, что отсутствие заболевания или иного повреждения здоровья, находящегося в причинно-следственной связи с физическими или нравственными страданиями потерпевшего, само по себе не является основанием для отказа в иске о компенсации морального вреда.

Кроме того, привлечение лица, причинившего вред здоровью потерпевшего, к уголовной или административной ответственности не является обязательным условием для удовлетворения иска о взыскании компенсации морального вреда.